Словарь-справочник ГлоссПресс
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я

"Четвертая власть"

"Четвертая власть" - фигуральное название прессы, подразумевающее влияние на государство, общество независимой печати и другие средства массовой информации. Конгрессу США, согласно Биллю о правах, запрещено принимать законы, которые ущемляют свободу слова и печати, что укрепляет общественное положение "Четвертой власти" в одном ряду с тремя другими формами власти - законодательной, исполнительной и судебной.

Цитата профессора журналистики Д. Мэррила из книги "Беседы о масс-медиа" Э. Денниса и Д. Мэррила: "Когда я утверждаю, что в Америке существует свобода печати, я имею ввиду, что пресса относительно свободна, возможно, свободнее, чем во всех остальных странах. Я не говорю, что у нас полностью свободная пресса, как не говорят это и другие. Американская пресса свободна в обыденном смысле этого слова. Это не вседозволенность, а законно контролируемая, социально ответственная свобода..."

Однако итальянский исследователь Джульетте Кьеза считает, что "Четвертая власть" в США не существует с тех пор, как Рональд Рейган принял решение "о либерализации купли-продажи средств массовой информации". Ведь после этого решения крупнейшие корпорации получили возможность приобрести газетные сети, радиочастоты, кабельные сети. И, как итог, именно медиамагнаты теперь решают, что публика должна смотреть, слушать, читать.

В России, по утверждению профессора Д. Мэррила, ситуация много хуже. Он утверждает, что ""Четвертая власть" просуществовала недолго. Примерно несколько месяцев после крушения Советского Союза. А затем на средства массовой информации началась охота со стороны появившихся олигархов".

Развите свободной прессы прежде всего связано с готовностью общества принять реальность и свободу. Но общество к этому оказалось не готово. И практически повторилась уже однажды случившаяся история. Пресса "пожелтела". Как в 1917 году писал Максим Горький о том, что народу дали демократические реформы (газета "Новая жизнь"): "Ему дали множество - извините! - плохих газет по весьма дорогой цене и больше ничего".

Сегодня в России независимые газеты и другие средства массовой информации не нужны. Как утверждает Игорь Малашенко, политики "предпочитают иметь не средства информации, а средства пропаганды, действующие в их интересах".

Вот и получается, что после кардинальных реформ в России мало что изменилось в средствах массовой информации. Цензура отменилась, но большая часть газет принадлежит медиа-концернам и холдингам, где так называемая "Четвертая власть" вынуждена следовать линии владельца.

Места для правдивой информации и непредвзятых мнений нет. Зрители и читатели зачастую даже не состоянии понять, что именно произошло, ведь их словно тянут за волосы то справа налево, то слева направо. "Чистый воды обман и ничего более, - говорит Джульетте Кьеза, - правда есть одна маленькая, но важная деталь: российская читающая, зрительская масса не до такой степени оболванена, как полагают хозяева СМИ и продавшиеся им журналисты". (Литературная газета. 2003. № 17).

Появились новые хозяева у российских СМИ, появились проплаченные материалы. То есть из подцензурного и пропагандистского варианта прессы Россия пришла к не менее "несвободному" варианту. Люди же, которые не верили СМИ Советского Союза, быстро убедились, что и заменившие их "демократические" СМИ столь же далеки от звания "Четвертая власть".

"Очевидно, что профессиональной в полном и точном смысле слова может быть только честная журналистика, продажная - непрофессиональна по своей природе, хотя способна быть ремесленно изощренной". (Журналист. 1999. №11).


Поделитесь полезной информацией:

Наш проект социальных сетях: ВКонтакте   Google+


Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...


Популярные запросы (у нас ищут):

Телевизионный диктор
Электронный торговый ряд
Репортажи и репортеры
Экстроспективный
Особенности телевизионной рекламы
Умение слушать собеседника
Журналисты и пиармены
"Газеты Америки"
Исследовательско-новостные жанры

Кодекс этический журналистский
Рекламная рецензия
Изобразительность и репортажный показ событий
Теория золотого миллиарда
Рекорды Гиннеса
Нейтральный репортаж
Газетная утка
Сегментация аудитории
Жесткая реклама

Когда журналист теряет авторитет
Американская пресса
Законы Политца
Рекламный очерк
Устная ярмарочная реклама
Как добиться доверия читателей
Персонификация рекламы
Бэкграундер
Журналистское расследование


  http://matreshkatm.ru/ сайт группы матрешки.

А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
www.glosspress.ru © 2011-2016 гг. Словарь-справочник ГлоссПресс: журналистика, реклама, PR. Все права защищены.
Правовая информация! Использование материалов возможно только при условии активной индексируемой ссылки.

Яндекс.Метрика