Словарь-справочник ГлоссПресс
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я

Жанры фотожурналистики

Жанры фотожурналистики. В фотожурналистике можно выделить два вида жанров – информационный и публицистический. К информационному жанру относятся фотозаметка, фотозарисовка, фоторепортаж. К публицистическому жанру – фотокорреспонденция, фотоочерк, фотомонтаж.

Жанры фотожурналистики различаются по конкретному назначению. Так, например, в основе фотозаметки лежит единичный факт, в основе фоторепортажа – событие, в основе фотоочерка – явление. Если попытаться сравнить жанры фотожурналистики с печатной или тележурналистикой, то и там наличествует заметка (при сообщении о единичном факте – трудовое достижение или результат спортивного состязания к примеру), репортаж (документальное засвидетельствование развития события), очерк (когда нужно отразить общественное явление, раскрыть характер человека). То есть, как выразился российский исследователь, «обнаруживается гносеологическая избирательность жанров».

Помимо сходств жанров фотожурналистики с другими видами журналистики, есть и различия: в словесной журналистике есть признак «характер объекта», по которому жанры подразделяются на две группы, показывая имеющуюся действительность и отраженную. В фотожурналистике такой критерий невозможен, так как фоторепортер работает только с непосредственной действительностью. Или же языком фотографии невозможно сделать обзор печати. Также в фотожурналистике невозможны рецензии, статьи и некоторые другие жанры.

Характер отображения. В фотозаметке факт фиксируется в неразвернутом виде, показывая лишь самое главное. И в этом случае нет подчеркнуто выраженного отношения самого автора к факту. Фоторепортер лишь констатирует факт. Только в фотоочерке личностный момент выражается наиболее полно, показывая действительность в интерпретированном виде. На чем и держится все произведение фотоочерка. Если читатель его не «читает», то фотоочерк становится лишь набором фотографий, механически составившие изобразительный ряд. Вот и получается, что различным жанрам присуща различная степень авторского самовыражения, а это определяет характер отображения.

Своеобразие композиции произведений фотожурналистики. Для примера сравним фоторепортаж с фотоочерком. Фоторепортаж фиксирует ход изменения действительности и отображает последовательность ее развития. Фотоочерку не важно документальное свидетельство «кусочка» общественной жизни, здесь важна верность выводов, поэтому очеркист вправе перестраивать отображенный на снимках материал по своему усмотрению. Для сравнения с другими видами журналистики: в тележурналистике репортаж «диктуется самим строем происходящего события, приближаясь к его «реальной фабуле», а очерк содержит элементы «драматургической организации сюжета», контролируемого «реальной фабулой»» (А. В. Власов. «Политические манипуляции»).


Поделитесь полезной информацией:

Наш проект социальных сетях: ВКонтакте   Google+


Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...


Популярные запросы (у нас ищут):

Телевизионный диктор
Электронный торговый ряд
Репортажи и репортеры
Экстроспективный
Особенности телевизионной рекламы
Умение слушать собеседника
Журналисты и пиармены
"Газеты Америки"
Исследовательско-новостные жанры

Кодекс этический журналистский
Рекламная рецензия
Изобразительность и репортажный показ событий
Теория золотого миллиарда
Рекорды Гиннеса
Нейтральный репортаж
Газетная утка
Сегментация аудитории
Жесткая реклама

Когда журналист теряет авторитет
Американская пресса
Законы Политца
Рекламный очерк
Устная ярмарочная реклама
Как добиться доверия читателей
Персонификация рекламы
Бэкграундер
Журналистское расследование


 

А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
www.glosspress.ru © 2011-2016 гг. Словарь-справочник ГлоссПресс: журналистика, реклама, PR. Все права защищены.
Правовая информация! Использование материалов возможно только при условии активной индексируемой ссылки.

Яндекс.Метрика