Жанры фотожурналистики

Жанры фотожурналистики. В фотожурналистике можно выделить два вида жанров – информационный и публицистический. К информационному жанру относятся фотозаметка, фотозарисовка, фоторепортаж. К публицистическому жанру – фотокорреспонденция, фотоочерк, фотомонтаж.

Жанры фотожурналистики различаются по конкретному назначению. Так, например, в основе фотозаметки лежит единичный факт, в основе фоторепортажа – событие, в основе фотоочерка – явление. Если попытаться сравнить жанры фотожурналистики с печатной или тележурналистикой, то и там наличествует заметка (при сообщении о единичном факте – трудовое достижение или результат спортивного состязания к примеру), репортаж (документальное засвидетельствование развития события), очерк (когда нужно отразить общественное явление, раскрыть характер человека). То есть, как выразился российский исследователь, «обнаруживается гносеологическая избирательность жанров».

Помимо сходств жанров фотожурналистики с другими видами журналистики, есть и различия: в словесной журналистике есть признак «характер объекта», по которому жанры подразделяются на две группы, показывая имеющуюся действительность и отраженную. В фотожурналистике такой критерий невозможен, так как фоторепортер работает только с непосредственной действительностью. Или же языком фотографии невозможно сделать обзор печати. Также в фотожурналистике невозможны рецензии, статьи и некоторые другие жанры.

Характер отображения. В фотозаметке факт фиксируется в неразвернутом виде, показывая лишь самое главное. И в этом случае нет подчеркнуто выраженного отношения самого автора к факту. Фоторепортер лишь констатирует факт. Только в фотоочерке личностный момент выражается наиболее полно, показывая действительность в интерпретированном виде. На чем и держится все произведение фотоочерка. Если читатель его не «читает», то фотоочерк становится лишь набором фотографий, механически составившие изобразительный ряд. Вот и получается, что различным жанрам присуща различная степень авторского самовыражения, а это определяет характер отображения.

Своеобразие композиции произведений фотожурналистики. Для примера сравним фоторепортаж с фотоочерком. Фоторепортаж фиксирует ход изменения действительности и отображает последовательность ее развития. Фотоочерку не важно документальное свидетельство «кусочка» общественной жизни, здесь важна верность выводов, поэтому очеркист вправе перестраивать отображенный на снимках материал по своему усмотрению. Для сравнения с другими видами журналистики: в тележурналистике репортаж «диктуется самим строем происходящего события, приближаясь к его «реальной фабуле», а очерк содержит элементы «драматургической организации сюжета», контролируемого «реальной фабулой»» (А. В. Власов. «Политические манипуляции»).

Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...