Комитет общественной информации Си-Пи-Ай

Комитет общественной информации Си-Пи-Ай. создан по приказу президента США Вудро Вильсона 14 апреля 1917 года, то есть спустя неделю после того, как Америка вступила в Первую Мировую войну. В руководство Комитета вошли госсекретарь Р. Лансинг, военный министр Н. Бейкер, морской министр Дж. Даниэльс. Представительством "министерства военной пропаганды" стал известный журналист Дж. Крил, лицо, приближенное к В. Вильсону. Считалось, что среди приближенных Вильсона Крил занимал лидирующее положение. На пропагандистские нужды Си-Пи-Ай было выделено около 7 миллионов долларов. Средства были взяты в основном из специального фонда президента США.

Комитет развернул широкую агитационно-пропагандистскую работу, ведя информационную войну с противником, поддерживая все военные акции союзников, укрепляя моральных дух американских военных. Комитет издавал "Юнайтед Стейтс офишиэл буллетин" - правительственную ежедневную газету тиражом в 100 000 экземпляров, направлял пропагандистские материалы о войне в 16 000 газет и журналов. Комитет использовал журналистов, писателей, историков, изготавливавших массовую продкцию, расходившуюся во все концы страны и мира. пропаганда шла с экранов 17 000 кинотеатров сотен татров, эстрад. Ее усиленно вели 110 000 так называемых "четырехминутных ораторов". в 1918 году по стране проехали агитпоезда развозя раненых и трофеи, отнятые у немцев. (по материалам Дан В. И. "США от первой до второй войны", Москва, 1967 год.)

Основным определяющим мотивом деятельности Си-Пи-Ай было комплексное воздействие на массовую аудиторию с помощью газет, журналов, включая правительственные издания, наглядных средств агитации и пропаганды - кинофильмы, фотографии, плакаты, карикатуры, шаржи и так далее, устных - лекторы "четырехминутные ораторы" (некоторые американские исследователи считают, что работа этих ораторов дала толчок к развитию радиопропаганды).

Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...