Словарь-справочник ГлоссПресс
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я

Очерк

Очерк - всегда считался украшением газетной полосы. В очерке журналисты видят своеобразную мерку литературного уровня издания, собственного творческого мастерства.

Очерк показывает позицию автора в современном мире. Особенно это заметно в проблемном очерке, когда разговор с читателем идет напрямую, а не через систему образов. Очерк по преимуществу дает анализ проблем, возникающих "внутри", предъявляемых жизнью фактов.

Очерк наиболее полно доносит до читателя атмосферу реформ, тональность и дественность перемен, позволяет многогранно показать героев современности. В совестское время героями очерков был в основном рабочий люд - доярки, шоферы, сталевары, монтажники, геологи. Ныне же в очерках чаще встречаются различные менеджеры, фермеры, создатели Интернет сетей, творцы генной инженерии, удачливые банкиры (хотя нередко героями газетных полос эти люди становятся благодаря скандальным историям).

Очерк должен быть основа на достоверных фактах и показывать динамику событий и действия людей с документальной точностью. Очерк имеет точный адрес - конкретных людей и их деятельность в определенный отрезок времени и связанный со значительными событиями. Фактическая достверность очерка - его отличительная черта от рассказа, зарисовки и других жанров.

Газетный и журнальный очерк должен быть привлекательным и "добротным", сделанным на совесть. Его специфика определяется "служебной" ролью в газете. Черты и приметы очерка - общественная значимость, "малометражность", четкость слога и отточенность стиля. Право на вымысел в очерке - исключено.

Известны очерки Валентина Овечкина, Борзова и Мартынова, Анатолия Аграновского, Геннадия Бочарова.

Очерк бывает проблемным и путевым. Проблемный очерк похожна проблемную статью. Публицистическая насыщенность в проблемном очерке преобладает, но не исключает образнго художественного письма. Отлчительная черта путевого очерка - путевые впечатления, события, интересные исторические явления, впечатления автора от городов, достопримечательностей, жизни и обычаев населения.


Поделитесь полезной информацией:

Наш проект социальных сетях: ВКонтакте   Google+


Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...


Популярные запросы (у нас ищут):

Телевизионный диктор
Электронный торговый ряд
Репортажи и репортеры
Экстроспективный
Особенности телевизионной рекламы
Умение слушать собеседника
Журналисты и пиармены
"Газеты Америки"
Исследовательско-новостные жанры

Кодекс этический журналистский
Рекламная рецензия
Изобразительность и репортажный показ событий
Теория золотого миллиарда
Рекорды Гиннеса
Нейтральный репортаж
Газетная утка
Сегментация аудитории
Жесткая реклама

Когда журналист теряет авторитет
Американская пресса
Законы Политца
Рекламный очерк
Устная ярмарочная реклама
Как добиться доверия читателей
Персонификация рекламы
Бэкграундер
Журналистское расследование


  http://www.lomvtor.ru/ где в узловой можно сдать чугун.

А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
www.glosspress.ru © 2011-2016 гг. Словарь-справочник ГлоссПресс: журналистика, реклама, PR. Все права защищены.
Правовая информация! Использование материалов возможно только при условии активной индексируемой ссылки.

Яндекс.Метрика