Паблик рилейшнз (PR) XXI веке

Паблик рилейшнз в XXI веке. Настоящий паблик рилейшнз и качественные средства массовой информации могут существовать лишь в демократическом обществе. В авторитарных государствах паблик рилейншнз принимает форму пропаганды и агитации, становится орудием власти (простым и эффективным) для манипулирования сознанием общества, людским поведением. Считается, что PR произошел от журналистики и два этих профессиональных занятия тесно связаны между собой и зависимы. Может бвть, именно поэтому отношения между представителями этих двух профессий довольно сложные.

Западные исследования показали, что специалисты по общественному мнению (их еще зовут "пиарщиками" и "пиарменами") в некоторых странах не такая уж легкая и почетная профессия. Экперты оценили этот род занятий как "стрессовый вид - деятельность с минимальными гарантиями безопасности и с элементами криминала" (Вестник МГУ, 1997 г. № 2).

Правда те же эксперты утверждают, будто почет и уважение по отношению к пиарменам не испытывают прежде всего их коллеги-журналисты - на Западе за последние десять лет ХХ века наблюдалось не самое лучшее отношение к специалистам publik relations, а порой оно даже было негативным. Журналисты не стесняясь выказывали свое недружелюбие к пиарщикам в широкой публике, способствуя тому, что в общественном сознании закрепился негативный образ PR-профессии в целом.

В российских средствах массовой информации PR также ассоциируется с негативом, что особенно заметно во время проведения каких-либо избирательных кампаний, когда люди могут наблюдать примеры так называемого "черного пиара". Во время кризисных ситуаций - пожар останкинской телебашни, гибель атомной подлодки "Курск", авиакатастрофы, террористические взрывы - пиарщики нередко проявляют себя не лучшим образом, затемняя, а не просветляя картину происходящих событий. И выступления СМИ на эту тему вырисовывает паблик рилейшнз как некую маскировочную сетку, которая призвана прикрыть реальные события, или даже сокрыть истинную информацию от общественности.

PR представляют как новое эффективное оружие в политике, бизнесе и других сферах межконкурентной борьбы за власть во всех странах СНГ. Паблик рилейшнз демонизируется - ему приписывают огромное могущество и влияние. Сами того не ведая, журналисты оказывают медвежью услугу избирателям, раздувая и преувеличивая "черный PR". Уже даже слова "имиджмейкер" и "пиармен" стали непличными. В то же время пиарщики, разъясняя российским и СНГ-шным политикам и бизнесменам что имидж и репутация - вещи ценные и рукотворные, придали новый смысл публикациям в газете, телевизионным интервью и передачам, радиовыступлениям.

Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...