Словарь-справочник ГлоссПресс
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я

Паблик рилейшнз (PR) XXI веке

Паблик рилейшнз в XXI веке. Настоящий паблик рилейшнз и качественные средства массовой информации могут существовать лишь в демократическом обществе. В авторитарных государствах паблик рилейншнз принимает форму пропаганды и агитации, становится орудием власти (простым и эффективным) для манипулирования сознанием общества, людским поведением. Считается, что PR произошел от журналистики и два этих профессиональных занятия тесно связаны между собой и зависимы. Может бвть, именно поэтому отношения между представителями этих двух профессий довольно сложные.

Западные исследования показали, что специалисты по общественному мнению (их еще зовут "пиарщиками" и "пиарменами") в некоторых странах не такая уж легкая и почетная профессия. Экперты оценили этот род занятий как "стрессовый вид - деятельность с минимальными гарантиями безопасности и с элементами криминала" (Вестник МГУ, 1997 г. № 2).

Правда те же эксперты утверждают, будто почет и уважение по отношению к пиарменам не испытывают прежде всего их коллеги-журналисты - на Западе за последние десять лет ХХ века наблюдалось не самое лучшее отношение к специалистам publik relations, а порой оно даже было негативным. Журналисты не стесняясь выказывали свое недружелюбие к пиарщикам в широкой публике, способствуя тому, что в общественном сознании закрепился негативный образ PR-профессии в целом.

В российских средствах массовой информации PR также ассоциируется с негативом, что особенно заметно во время проведения каких-либо избирательных кампаний, когда люди могут наблюдать примеры так называемого "черного пиара". Во время кризисных ситуаций - пожар останкинской телебашни, гибель атомной подлодки "Курск", авиакатастрофы, террористические взрывы - пиарщики нередко проявляют себя не лучшим образом, затемняя, а не просветляя картину происходящих событий. И выступления СМИ на эту тему вырисовывает паблик рилейшнз как некую маскировочную сетку, которая призвана прикрыть реальные события, или даже сокрыть истинную информацию от общественности.

PR представляют как новое эффективное оружие в политике, бизнесе и других сферах межконкурентной борьбы за власть во всех странах СНГ. Паблик рилейшнз демонизируется - ему приписывают огромное могущество и влияние. Сами того не ведая, журналисты оказывают медвежью услугу избирателям, раздувая и преувеличивая "черный PR". Уже даже слова "имиджмейкер" и "пиармен" стали непличными. В то же время пиарщики, разъясняя российским и СНГ-шным политикам и бизнесменам что имидж и репутация - вещи ценные и рукотворные, придали новый смысл публикациям в газете, телевизионным интервью и передачам, радиовыступлениям.


Поделитесь полезной информацией:

Наш проект социальных сетях: ВКонтакте   Google+


Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...


Популярные запросы (у нас ищут):

Телевизионный диктор
Электронный торговый ряд
Репортажи и репортеры
Экстроспективный
Особенности телевизионной рекламы
Умение слушать собеседника
Журналисты и пиармены
"Газеты Америки"
Исследовательско-новостные жанры

Кодекс этический журналистский
Рекламная рецензия
Изобразительность и репортажный показ событий
Теория золотого миллиарда
Рекорды Гиннеса
Нейтральный репортаж
Газетная утка
Сегментация аудитории
Жесткая реклама

Когда журналист теряет авторитет
Американская пресса
Законы Политца
Рекламный очерк
Устная ярмарочная реклама
Как добиться доверия читателей
Персонификация рекламы
Бэкграундер
Журналистское расследование


  Freedom24 развод проект money lifes наглый развод.

А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
www.glosspress.ru © 2011-2016 гг. Словарь-справочник ГлоссПресс: журналистика, реклама, PR. Все права защищены.
Правовая информация! Использование материалов возможно только при условии активной индексируемой ссылки.

Яндекс.Метрика