Словарь-справочник ГлоссПресс
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я

Репортер

Репортер. Читатели ждут от репортеров новостей, интересных сообщений о событиях, поведении людей в эктремальных ситуациях. Чтобы обеспечить их нужной информацией и в сжатые сроки, журналисту-репортеру необходиы профессиональные навыки. Такие, как оперативность, умение найти и разработать интересную тему, аккуратность при выполнении задания, умение "выкапывать" факты, не лежащие на поверхности, находить источники информации.

В англо-американской журналистике новостная продукция классифицируется с учетом трех репортерских специализиций:

1. Репортер новостей общего плана - работает по заданию отдела или добывает материал в свободном поиске; готовит оперативные и не очень новости пестрой событийной тематики, репортерскую смесь.

2. Репортер одной темы - здесь требуется исчерпывающая осведомленность репортера, у которого есть постоянный участок деятельности (местная хроника, новости "из коридоров власти", из зала суда, пожары и тому подобное); регулярно поставляют новости, нередко сенсации для постоянных тематических рубрик.

3. Репортер специальных заданий - по особо важным происшествиям и специализированным новостям из областей науки, культуры, религии, искусства, бизнеса и экономики, сферы товаров и услуг, закона и права. Требуется особое знание предмета, нередко специальное образование, а также дополнительные усилия по сбору информации (например, умение вести расследование, конфликтное интервью, владение приемами авторской творческой обработки фактов).

Объем новостей общего характера, как правило, не велики, делаются они оперативно, избирается литературная форма - "краткая новость". Новости, подготовленные по специальным заданиям, - обычно крупные, менее оперативные материалы, нередко реализуют собственные идеи автора, литературные формы используются самые многообразные, включая репортаж, интервью, авторские колонки и репортерские расследования. Общим для репортерских материалов является подчеркивание факта и некоторое затушевывание позиции автора.

Западные журналисты считают, что основой профессионализма у репортера должно быть "чутье на новость".

Репортер должен быть дисциплинированным, уметь быстро ориентироваться в незнакомой обстановке. Ему нужно постоянно помнить, что "факты" не всегда соответствуют истине.

Умение найти интересную тему - важное качество репортера. Репортер должен уметь найти тему, разыскать новость и выигрышно показать ее в материале. Необходимо и заинтересовать темой редактора, доказать важность появления материала в срок. Нельзя забывать, что решение о публикации репортажа принимается редактором единолично. Редактор обращает внимание на то, какую пользу даст газете, журналу репортаж.


Поделитесь полезной информацией:

Наш проект социальных сетях: ВКонтакте   Google+


Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...


Популярные запросы (у нас ищут):

Телевизионный диктор
Электронный торговый ряд
Репортажи и репортеры
Экстроспективный
Особенности телевизионной рекламы
Умение слушать собеседника
Журналисты и пиармены
"Газеты Америки"
Исследовательско-новостные жанры

Кодекс этический журналистский
Рекламная рецензия
Изобразительность и репортажный показ событий
Теория золотого миллиарда
Рекорды Гиннеса
Нейтральный репортаж
Газетная утка
Сегментация аудитории
Жесткая реклама

Когда журналист теряет авторитет
Американская пресса
Законы Политца
Рекламный очерк
Устная ярмарочная реклама
Как добиться доверия читателей
Персонификация рекламы
Бэкграундер
Журналистское расследование


 

А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
www.glosspress.ru © 2011-2016 гг. Словарь-справочник ГлоссПресс: журналистика, реклама, PR. Все права защищены.
Правовая информация! Использование материалов возможно только при условии активной индексируемой ссылки.

Яндекс.Метрика