Словарь-справочник ГлоссПресс
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я

Семиотическая война

Семиотическая война (semiotic warefare) - борьба меняющихся значений слов, текстов и дискурсов, происходящая, согласно идеям семиотического направления, постоянно в ходе информационных коммуникаций. Это придает релятивный характер не только значениям, но и их истолкованиям в информационной деятельности масс-медиа и аудитории.

Вместе с тем в "семиотической партизанской войне" некоторые коммуникативисты видят форму продуктивного критического понимания и демистификации новостного языка и медиа-мифологии, полагая, что плюрализм расширяющихся значений, которые воплощены в информационных знаках, кодах и символах, создает беспредельные энергетические возможности для расширения современного коммуникационного пространства, где люди получают свободу от привязанности к месту и времени, погружаясь в привлекательные виртуальные миры с помощью многозначия текстов и дискурсов, передаваемых по этапам СМИ во все концы планеты.

Однако противники таких концепций "фабрикации значений" (fabric of meaning) или их "дробления" (semioclasty) в любых текстах и дискурсах считают, что подобное занятие чревато не только искажениями, но и игнорированием объективно-исторического содержания информации в СМИ и авторского права в журналистике и литературе вообще.

Теоретики постмодернизма придерживаются иной точки зранеия - по их мнению именно "лингвистический крен" помогает раскрыть специфику современных кодов и моделей культурного прогресса, перенося акцент на забавные игры со значениями и замещение знаками реальности самой реальности.

По материалам Земляновой Л. М. "Зарубежная коммуникативистика в предверии информационного общества", Москва, 1999 год.


Поделитесь полезной информацией:

Наш проект социальных сетях: ВКонтакте   Google+


Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...


Популярные запросы (у нас ищут):

Телевизионный диктор
Электронный торговый ряд
Репортажи и репортеры
Экстроспективный
Особенности телевизионной рекламы
Умение слушать собеседника
Журналисты и пиармены
"Газеты Америки"
Исследовательско-новостные жанры

Кодекс этический журналистский
Рекламная рецензия
Изобразительность и репортажный показ событий
Теория золотого миллиарда
Рекорды Гиннеса
Нейтральный репортаж
Газетная утка
Сегментация аудитории
Жесткая реклама

Когда журналист теряет авторитет
Американская пресса
Законы Политца
Рекламный очерк
Устная ярмарочная реклама
Как добиться доверия читателей
Персонификация рекламы
Бэкграундер
Журналистское расследование


 

А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
www.glosspress.ru © 2011-2016 гг. Словарь-справочник ГлоссПресс: журналистика, реклама, PR. Все права защищены.
Правовая информация! Использование материалов возможно только при условии активной индексируемой ссылки.

Яндекс.Метрика