Виды ориентации потребителей информации

Виды ориентации потребителей информации. В основной массе населения есть три группы, по мнению специалистов, которые имеют довольно четкие ориентиры в информации, предлагаемой СМИ:

1) духовно-личностная - это люди, активные в духовной жизни, интересующиеся литературой, искусством и событиями во внтрунней жизни страны и на международной арене. Данная категория не испытывает трудностей при получении разнообразной информации и ее переработке, они предъявляют высокие требования к художественной и эмоциональной форме подачи информации, ищут различные личнстные мотивы и смысл в информации, получаемой по телевидению, радио, из газет, журналов и Интернета;

2) профессионально-функциональная - люди, характеризующиеся подчеркнутым вниманием к общественно-политической информации, новостям и комментариям к ним, проявляют повышенный интерес к аналитическим и проблемным материалам;

3) потребительская - люди, для которых средства массовой информации служат источниками досуга и развлечений, такие чаще обращаются к телешоу, спортивным программам, реже к передачам событийного характера, в своих оценках более конформны и менее информированы в сравнении с предыдущими группами.

(по материалам Ромат Е. Реклама. Киев. 1996)

Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...