Словарь-справочник ГлоссПресс
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я

Заметка

Заметка - один из самых первых жанров газет и журналов. Первая русская газета "Ведомости" содержала большей частью именно заметку. Также именно заметка была основной формой в немецких газетах "Франкфурский Меркурий" и "Берлинской привелигированной газете", которые вышли в свет в 1722 году.

Особенности жанра заметки - это краткость изложения, высокая оперативность в передаче информации и доставке ее читателю. Чем оперативней опубликована заметка, тем больший к ней интерес.

Для жанра заметки немаловажную роль играет заголовок. Ведь именно броский ударный заголовок привлечет внимание читателей к заметке. Для того, чтобы придумать хороший заголовок можно попытаться записать все варианты, какие только придут в голову, а после выбрать лучший (этому методу следовал великий художник Пабло Пикассо, придумывая названия для своих картин: "Успех - это результат отброшенных находок").

Для каждой категории читтелей интересной и важной бывает не вся информация. Именно поэтому столь важно даже в таком коротком женре, как заметка, дать такой заголовок (первую фразу, первый абзац), который бы приковал внимание читателя. При этом, конечно, нельзя уходить от действительности, выдумывать сенсации, раздувать новость. Важно учитывать и человеческий фактор. Один читателей великого публициста ХХ века Анатолия Аграновского однажды написал ему в письме: "Спасибо за человеческий подход к своей журналистской профессии...". Любая заметка (как и любой другой материал) должна быть написана так, чтобы читатель думал, будто репортер писал персонально для него.


Поделитесь полезной информацией:

Наш проект социальных сетях: ВКонтакте   Google+


Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...


Популярные запросы (у нас ищут):

Телевизионный диктор
Электронный торговый ряд
Репортажи и репортеры
Экстроспективный
Особенности телевизионной рекламы
Умение слушать собеседника
Журналисты и пиармены
"Газеты Америки"
Исследовательско-новостные жанры

Кодекс этический журналистский
Рекламная рецензия
Изобразительность и репортажный показ событий
Теория золотого миллиарда
Рекорды Гиннеса
Нейтральный репортаж
Газетная утка
Сегментация аудитории
Жесткая реклама

Когда журналист теряет авторитет
Американская пресса
Законы Политца
Рекламный очерк
Устная ярмарочная реклама
Как добиться доверия читателей
Персонификация рекламы
Бэкграундер
Журналистское расследование


  Сколько стоит отзыв о гостиница barnaulhotel.ru/room/.

А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
www.glosspress.ru © 2011-2016 гг. Словарь-справочник ГлоссПресс: журналистика, реклама, PR. Все права защищены.
Правовая информация! Использование материалов возможно только при условии активной индексируемой ссылки.

Яндекс.Метрика