Заметка

Заметка - один из самых первых жанров газет и журналов. Первая русская газета "Ведомости" содержала большей частью именно заметку. Также именно заметка была основной формой в немецких газетах "Франкфурский Меркурий" и "Берлинской привелигированной газете", которые вышли в свет в 1722 году.

Особенности жанра заметки - это краткость изложения, высокая оперативность в передаче информации и доставке ее читателю. Чем оперативней опубликована заметка, тем больший к ней интерес.

Для жанра заметки немаловажную роль играет заголовок. Ведь именно броский ударный заголовок привлечет внимание читателей к заметке. Для того, чтобы придумать хороший заголовок можно попытаться записать все варианты, какие только придут в голову, а после выбрать лучший (этому методу следовал великий художник Пабло Пикассо, придумывая названия для своих картин: "Успех - это результат отброшенных находок").

Для каждой категории читтелей интересной и важной бывает не вся информация. Именно поэтому столь важно даже в таком коротком женре, как заметка, дать такой заголовок (первую фразу, первый абзац), который бы приковал внимание читателя. При этом, конечно, нельзя уходить от действительности, выдумывать сенсации, раздувать новость. Важно учитывать и человеческий фактор. Один читателей великого публициста ХХ века Анатолия Аграновского однажды написал ему в письме: "Спасибо за человеческий подход к своей журналистской профессии...". Любая заметка (как и любой другой материал) должна быть написана так, чтобы читатель думал, будто репортер писал персонально для него.

Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...