Словарь-справочник ГлоссПресс
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я

Журналисты и пиармены

Журналисты и пиармены. Отношения между ними - это любовь и ненависть, с неизбежностью возникающие при тесном и постоянном контакте этих двух профессий. Однако основную роль играет не соперничество, а, скорее, фактор экономической заинтересованности. Ведь PR-бизнес в своем развитии ассимилировал издательско-медийный бизнес, сделав его частью своей технологии.

Пиармены в своей деятельности внесли новые тенденции в газетные публикации и телевизионные передачи. Именно пиармены сформировали новых клиентов и заказчиков для СМИ, заинтересованных в направленных информационных потоках, которые они щедро финансировали. Пиармены часто используют сенсационные сообщения по каналам СМИ в целях создания и поддержки имиджа заказчиков (часть таких сенсаций не всегда отвечает действительности). Тем не менее, имидж того или иного общественного и политического лидера весьма успешно создается - дело сделано и оплачено.

Но ведь и работа журналистов в создании того или иного образа (что особенно важно в предвыборные периоды) весьма весома. Журналисты также работают над созданием имиджа, и отчасти это дело оплачивается через PR-агентства. Однако журналисты получают лишь малую часть бюджета PR-кампании. И нередко обвиняют пиарменов в "ненужном посредничестве", а ткаже пытаются действовать напрямую, минуя PR-кампанию, не понимая, что это совсем не их бизнес и не их клиентура.

Сосредоточившись на "господине рекламодателе", журналисты забывают, что их основной и главный клиент - это читатели, слушатели и зрители. А PR-материалы рассматривают как непрямую рекламу. При этом, опять же забывая, что ныне средства массовой информации стали частью рекламного и PR-бизнеса. взгляните на заголовки газет или таблоиды - они практически не отличаются от рекламных слоганов - журналисты работают по законам рекламы. Символическая значимость товара приобретает особую важность как для рекламы, так и для рекламодателя (причем, нередко пиармены бывают удивлены тем, какие намеки и дополнительные смыслы вдруг обнаруживаются в тех рекламных обращениях, которые они сами создали).

Веслав Брудзиньский как-то заметил: "Каждый способен на что-либо великое. К сожалению не каждому удается в этом помешать". Например, образ, который создали пиармены Михаилу Горбачеву, когда он стал гесеком партии - это "демократический ангел", а на деле "ангел" оказался партийным монстром, бравшим взятки деньгами и борзыми щенками, и закончившим карьерный взлет рекламщиком пиццы. При этом сам Горбачев о себе говорил, что "он повторил тот путь, который за короткое время проделал такой гигант, революцонер, интеллектуал и политик, как Владимир ильич Ленин". Можно сказать, припоминая популярный лозунг советского тоталитаризма - "Ленин вчера - это Сталин сегодня", так: "Ленин позавчера - Сталин вчера - Горбачев сегодня".

Но именно во времена Михаила Горбачева пиармены и журналисты использовали новые формы и методы работы (уже известные на Западе). Имнно тогда журналисты и пиармены выработали особую стратегию, созвучную ожиданиям аудитории.


Поделитесь полезной информацией:

Наш проект социальных сетях: ВКонтакте   Google+


Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...


Популярные запросы (у нас ищут):

Телевизионный диктор
Электронный торговый ряд
Репортажи и репортеры
Экстроспективный
Особенности телевизионной рекламы
Умение слушать собеседника
Журналисты и пиармены
"Газеты Америки"
Исследовательско-новостные жанры

Кодекс этический журналистский
Рекламная рецензия
Изобразительность и репортажный показ событий
Теория золотого миллиарда
Рекорды Гиннеса
Нейтральный репортаж
Газетная утка
Сегментация аудитории
Жесткая реклама

Когда журналист теряет авторитет
Американская пресса
Законы Политца
Рекламный очерк
Устная ярмарочная реклама
Как добиться доверия читателей
Персонификация рекламы
Бэкграундер
Журналистское расследование


 

А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
www.glosspress.ru © 2011-2016 гг. Словарь-справочник ГлоссПресс: журналистика, реклама, PR. Все права защищены.
Правовая информация! Использование материалов возможно только при условии активной индексируемой ссылки.

Яндекс.Метрика