Словарь-справочник ГлоссПресс
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я

Репортажи и репортеры

Репортажи и репортеры. Термин "репортаж" происходит от латинского "reportare", что означает "передавать", "сообщать". Сначала данный термин использовался полицескими репортерами, после, изменившись по содержанию и форме, репортаж стал одним из самых действенных жанров публицистики.

В наши дни требования к информационным жанрам, особенно к репортажу, неизмеримо возросли. От журналистов ждут сообщений, способных привлечь внимание читателей, телезрителей, радиослушателей неожиданностью, динамичностью, новизной темы.

Правдивый репортаж с места события, рассказ очевидцев о новых явлениях и фактах - это та правда, которая нужна сегодня и зватра людям. Ибо ложь, растиражированная в десятках и сотнях тысяч экземпляров, - является обманом людей и бедствием для журналиста и газеты.

Почему сегодня такое большое внимание уделяется репортажу? "Репортер нужен советской прессе, - утверждал журнал "Журналист" еще не так много лет назад, - индивидуальная добыча материала не может быть принципом государственной печати". Но тогда умалчивалось о главном - о беспринципности самой прессы в тоталитарном государстве. Потому как в демократической стране невозможно увидеть на дверях учреждений таблички "Репортерам вход запрещен!", тогда как в годы Советской власти подобное "украшение" можно было часто видеть во многих учреждениях "самого свободного" в мире государства.

Иное отношение к репортерам и репортажам в зарубежных странах, известных своими демократическими традициями - США, Англии, Германии, Франции. Там действует закон: "В журналистике все начинается с репортера!" Именно репортеры дают газетам. журналам, телевидению и радио новости, сенсации, проблемные и расследовательские репортажи - тот материал, без которого не могут существовать газеты, журналы, теле- и радиопрограммы. А если и могут, то это - бедное существование, так как иначе материалы не будут представлять интереса для читателя, радиослушателя, телезрителя.

Способность репортера к взаимопониманию с аудиторией - выражение его гражданской позиции и публицистического мастерства.

Репортаж - это, по сути, изложение фактов, событий, участником которых был журналист, это эмоциональная, продуманная и профессиональная передача образов, событий, фактов и ощущений. Эффект присутствия может быть передан и без навязывания своего "я". Читатель может узнать о осбытии, как бы взглянув на него глазами автора, очевидца и участника события. Репортаж может быть и литературным произведение на документальной основе с точным изложением фактов. Примеры такого творчества - Джек Лондон, Марк Твен, Эгон Эрвин Киш, Василий Песков и ряд других журналистов, чьи имена известны в разнывх странах мира.


Поделитесь полезной информацией:

Наш проект социальных сетях: ВКонтакте   Google+


Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...


Популярные запросы (у нас ищут):

Телевизионный диктор
Электронный торговый ряд
Репортажи и репортеры
Экстроспективный
Особенности телевизионной рекламы
Умение слушать собеседника
Журналисты и пиармены
"Газеты Америки"
Исследовательско-новостные жанры

Кодекс этический журналистский
Рекламная рецензия
Изобразительность и репортажный показ событий
Теория золотого миллиарда
Рекорды Гиннеса
Нейтральный репортаж
Газетная утка
Сегментация аудитории
Жесткая реклама

Когда журналист теряет авторитет
Американская пресса
Законы Политца
Рекламный очерк
Устная ярмарочная реклама
Как добиться доверия читателей
Персонификация рекламы
Бэкграундер
Журналистское расследование


 

А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
www.glosspress.ru © 2011-2016 гг. Словарь-справочник ГлоссПресс: журналистика, реклама, PR. Все права защищены.
Правовая информация! Использование материалов возможно только при условии активной индексируемой ссылки.

Яндекс.Метрика