Словарь-справочник ГлоссПресс
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я

Журналистское расследование

Журналистское расследование - журналистский материал, основанный, как правило, на собственной работе и по собственной инициативе, на важную тему, которую некоторые лица или организации желали бы оставить в тайне. Три основных элемента журналистского расследования (данные редактором-распорядителем амриканской газеты "Ньюсдей"):
- журналист проводит расследование, которое не проводил никто другой;
- тема материала должна быть достаточно важна для читателя или телезрителя;
- найдутся лица, пытающиеся скрыть затронутые в расследовании факты от общественности.

А Дэвид Рендалл (в свое время ведущий сотрудник лондонской газеты "Обсервер") считает, что журналистское расследование отличает следующие особенности:

Это исследование, проводимое репортерами, которые в ряде случаев рабоают с "сырым" материалом. Им может быть проведение множества интервью или подбор и сопоставление фактов и цифр. Также возможно, что объем работы потребует усилий не одного репортера.

Журналистское расследвание начинается там, где заканчивается повседневная работа. Оно игнорирует скрытность чиновников и их отказ давать информацию. Цель журналистского расследования - обязательное получение нужной информации. Журналистское расследование возможно в любой теме любой сферы общественной жизни. Особенно плодотворны две сферы: первая - организации и виды деятельности, разными путями скрытые от взора общественности, вторая - люди и учреждения, внезапно оказывающиеся в зоне повышенного внимания общестенности, из-за чего обрастают слухами, скандальными историями, легендами. Компании и финансовые учреждения, которые внезапно стали богатыми - весьма плодотворная тема для журналистского расследования. Весьма жаль, что в свое время не нашлось журналиста который бы взялся расследовать такие фонды-пирамиды как "МММ", "Хопер" и другие.

по материалам Сидоров В. А. "прогноз в журналистике". Санкт-Петербург. 2001.


Поделитесь полезной информацией:

Наш проект социальных сетях: ВКонтакте   Google+


Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...


Популярные запросы (у нас ищут):

Телевизионный диктор
Электронный торговый ряд
Репортажи и репортеры
Экстроспективный
Особенности телевизионной рекламы
Умение слушать собеседника
Журналисты и пиармены
"Газеты Америки"
Исследовательско-новостные жанры

Кодекс этический журналистский
Рекламная рецензия
Изобразительность и репортажный показ событий
Теория золотого миллиарда
Рекорды Гиннеса
Нейтральный репортаж
Газетная утка
Сегментация аудитории
Жесткая реклама

Когда журналист теряет авторитет
Американская пресса
Законы Политца
Рекламный очерк
Устная ярмарочная реклама
Как добиться доверия читателей
Персонификация рекламы
Бэкграундер
Журналистское расследование


 

А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
www.glosspress.ru © 2011-2016 гг. Словарь-справочник ГлоссПресс: журналистика, реклама, PR. Все права защищены.
Правовая информация! Использование материалов возможно только при условии активной индексируемой ссылки.

Яндекс.Метрика