Словарь-справочник ГлоссПресс
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я

Газета

Газета - общее наименование периодического печатного издания, а также официальный орган печати, правительственный бюллетень. Газета обычно публикует оперативные материалы о текущих событиях общественно-политического, экономичесокго, научного, культурного, спортивного и другого характера.

Газеты бывают ежедневными, еженедельными, воскресными, вечерними и утренними (по времени выхода); местными, региональными и общенациональными (по пространственному критерию). Газеты бывают по типу торгового вестника или же газыеты рекламных объявлений. Кстати, на сегодняшний день газета - один из основных носителей рекламы, получающая большике доходы от нее.

Термин "газета" произошел от названия мелкой монеты в старой Венеции. После информационные ведомости, которые возникли в Италии и чуть позже в Германии назывались "газетта". Их отдаленным предшественником были "Письма-газеты", которые появились в Риме и рассылались по провинциям Священной Римской империи.

В 1112 году в Германии в приморском городе Кельне была создана торговая гильдия. Кельн играет все более важную роль в стране, растут его торговые связи, поднимается авторитет. В обиходе кельнского торгового региона слово "газета" активно употребляется уже 1300 году. Под этим ловом подразумевают "сообщении о каком-либо событии", "объявление", "новость" или "послание".

Первая газета появилась в Европе в 1609 году. Это еженедельник, выпускаемый в Страсбурге "Реляцион" и "Авизо" в Вольфенбюттеле. Оформление тех газет было таким: многословное заглавие занимало всю первую полосу и было обрамлено изящным рисунком. Потом шло предисловие и за ним еще одно предисловие книготорговца И. Каролуса. Содержание составляли корреспонденции, зачастую не связанные между собой. Авторы лишь ограничивались сухим изложением фактов.

"Авизо" была больше похоже на листовки. На этих листах публиковались политические, дипломатические, военные сообщения, реже упоминания о катастрофах и землятрясениях.

Однако важность этих изданий оценили сразу же. Военачальники и правители при захвате городов в первую очередь брали под контроль газеты, чтобы не допустить сообщений, которые могли принести захватчикам вред.

Позже появляются издания так называемых газет-приказов "Ординари-пост", созданных по разрешению кайзера. В 1615 году выпускается "Ординари-пост" во Франкфурте-на-Майне, через два года (1617г.) в Берлине, а еще счерез год (1618г.) - в Гамбурге. А потом и во многих других городах. Средний тираж тех газет составлял от 300 до 400 экземпляров. Однако гамбургский "Пендант" выходил тиражом в 1500 экземляров. Количество же читателей первых немецких газет составляло порядка 250 тысяч человек.

В Амстердаме (Нидерланды) в 1618-1619 годах выходят "Куранты" и "Тийдинген ют вершаеше квартерен" и "Куран д`тали э Альмань" на французском языке.

В Англии первым отечественным изданием стала газета "Ньюсбук", стартовавшей в 1622 году. Италия обзавелась прессой в 1639-1646 годах.

В России первым печатным изданием стали "Ведомости", утвержденные указом Петра I 16 декабря 1702 года. Правда вышел первый номер 17 января 1703 года. Да и название газеты несколько раз менялось - "Ведомости Московского государства", потом "Российские ведомости", а с 1828 года "Санкт-Петербургские ведомости". В "Ведомостях" даже вышла статья самого Петра I (2 номер), где он выступил в качестве военного корреспондента. Петр I не раз выбирал материалы для следующиего номера и нередко занимался редактурой. Тираж газеты вырос с нескольких дестяков до нескольких тысяч экземпляров.


Поделитесь полезной информацией:

Наш проект социальных сетях: ВКонтакте   Google+


Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...


Популярные запросы (у нас ищут):

Телевизионный диктор
Электронный торговый ряд
Репортажи и репортеры
Экстроспективный
Особенности телевизионной рекламы
Умение слушать собеседника
Журналисты и пиармены
"Газеты Америки"
Исследовательско-новостные жанры

Кодекс этический журналистский
Рекламная рецензия
Изобразительность и репортажный показ событий
Теория золотого миллиарда
Рекорды Гиннеса
Нейтральный репортаж
Газетная утка
Сегментация аудитории
Жесткая реклама

Когда журналист теряет авторитет
Американская пресса
Законы Политца
Рекламный очерк
Устная ярмарочная реклама
Как добиться доверия читателей
Персонификация рекламы
Бэкграундер
Журналистское расследование


 

А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э    Ю    Я
• Главная •           • Поиск •           • О сайте •           • Контакты •           • Ссылки • 
www.glosspress.ru © 2011-2016 гг. Словарь-справочник ГлоссПресс: журналистика, реклама, PR. Все права защищены.
Правовая информация! Использование материалов возможно только при условии активной индексируемой ссылки.

Яндекс.Метрика