Интерактивная журналистика
Интерактивная журналистика - изменение отношений между редакционным коллективом и аудиторией, замена однонаправленного воздействия прессы на массы, переход от монолога журналистов к диалогу с читателями. Такие отношения превращают их в равноправных информационных партнеров.
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле- и радиоэфире.
В 21 веке проблема для СМИ заключается в том, что сообщества больше не зависят исключительно от новостных организаций, чтобы делиться информацией. Вместо этого члены сообщества имеют широкий спектр онлайн-элементов, таких как блоги, веб-сайты и социальные сети, для распространения своих историй. Поэтому СМИ были вынуждены расширить определение «средств массовой информации от коммуникации «один ко многим» до коммуникации «многие ко многим».
Особенности интерактивной журналистики
Интерактивная журналистика похожа, но не идентична совместной журналистике, в которой вместо того, чтобы общаться с репортером, отдельные репортеры, не связанные с головной организацией, вносят свой вклад и предоставляют новости и репортажи. Джойс Й. М. Нип выделяет пять моделей публичной журналистики:
- традиционная журналистика,
- публичная журналистика,
- интерактивная журналистика,
- журналистика участия,
- гражданская журналистика.
Эти пять моделей различаются по степени участия общественности в процессе освещения событий: традиционная журналистика предполагает наименьшую степень участия, а гражданская журналистика — наибольшую.
Одним из самых популярных инструментов интерактивной журналистики являются блоги, которые позволяют очевидцам или тем, кто имеет опыт или интерес в определенной предметной области, разрабатывать новости для низовых СМИ. Блогеры часто цитируют и ссылаются на основные новостные статьи, а журналисты часто черпают идеи для историй из блогов, которые они отслеживают. Формат блога позволяет читателям добавлять дополнительную информацию или исправления. Многие блоги распространяют свой контент среди подписчиков с помощью RSS, популярного инструмента распространения контента. Помимо разговоров, для передачи информации используются видео, аудиослайд-шоу и игры.
Новой появляющейся тенденцией является использование мобильных приложений. Такие приложения, как Countable или Openreporter Bulletin, позволяют людям работать в режиме реального времени с репортерами и/или другими гражданскими активистами. Интерактивная журналистика часто ассоциируется с гражданской журналистикой из-за ее способности исследовать новые и креативные способы усиления общественного диалога с идеей решения общественных проблем.
Сейчас читают:
Узнайте также:
• Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...
• Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...
• Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...
• Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...
• Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...
• Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...