Умение слушать собеседника
Умение слушать собеседника - качество, которое необходимо любому журналисту и пиармену.
Зачастую многие журналисты сразу же начинают перебивать собеседника и опровергать его слова. Даже если сказанное собеседником действительно подлежит сомнению, нужно сначала дать человеку полностью высказаться. Этим вы удержите внимание аудитории к словам говорящего и не нарушите сосредоточенность собеседника на разговоре.
Но это не значит, что нужно молчать - отсутствие ответных реплик может создать впечатление у вашего собеседника, что вы его не слушаете.
Также большими помехами могут послужить недостаточная подготовка к теме беседы, плохое знание партнера, торопливость в оценке, неумение отделить мнение от факта, рассеянное внимание.
В ходе беседе нужно смореть в глаза собеседнику, спокойно и благожелательно, тем самым демонстрируя свою заинтересованность в разговоре.
Рещающая стадия разговора - аргументация позиций каждой из сторон. Доводы в пользу принятого вами решения следует излагать четко и кратко, желательно подкрепляя фактами. Однако нужно собюдать меру в приведении доказательств верности собственной позиции. Не следует быть категоричным - у собеседника должно быть "место для маневра". Иначе собеседник может решить, что вы зациклены лишь на собственной позиции, и беседа сорвется.
Если вы не согласны с мнением собеседника, то выражать это нужно в доброжелательной форме. Постарайтесь найти решение, которое удовлетворит обе стороны.
Согласие же с мнением собеседника нужно выражать спокойно, подтверждая, что это - результат серьезного отношения к разговору и собеседнику.
Журналист должен владеть искусством ведения переговоров на "дипломатическом уровне". Особенно будьте осторожны с юмором. Ни в коем случае нельзя иронизировать над партнером. И помните, что даже обычные шутки все люди воспринимают по разному.
И самое главное - диалог должен быть интересен для обеих сторон, а мнения должны обязательно подкрепляться логичными суждениями и фактами.
Узнайте также:
• Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...
• Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...
• Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...
• Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...
• Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...
• Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...