Особенности и виды телевизионной рекламы

Виды телевизионной рекламы

  • Рекламный видеоролик - транслируется в рекламном блоке в течение оплаченного времени (от 5 до 30 секунд) во время показа телепередач, фильмов или межу ними;
  • Заставка - статичные рекламное изображение, чаще всего сопровождающееся только музыкальным оформлением;
  • Точечная реклама - показ рекламного ролика, товара или бренда в определённой программе, например, в прогнозе погоды, вне рекламного блока;
  • Спонсорство телепередач - рекламодатель частично или полностью оплачивает производство телепередачи, получая возможность рекламировать компанию, товар или бренд во время трансляции. Яркий пример - телемагазины;
  • Спонсорство трансляций — оплата компанией расходов трансляции программ, таких как спортивные соревнования, матчи, концерты, чтобы получуть возможность рекламировать свои услуги, товары, бренд во время трансляций;
  • Экспертное участие — выступление эксперта компании в телепередаче, в ходе которой можно прорекламировать компанию, услугу, товар;
  • Телеобъявления — бюджетный вариант телерекламы, используемый обычно на локальных телеканалах, когда рекламная информация зачитывается ведущим в специальном рекламном блоке;
  • Бегущая строка — еще один вид недорогой рекламы, используемый на локальных телеканалах, когда рекламная информация в виде текста показывается чаще всего внизу экрана во время трансляции передач;
  • Рекламные видеофильмы - снимаются или спонсируются крупными компаниями для рекламы бренда, товаров, услуг. Яркий пример - фильм "Эволюция", где шампунь для волос Head&Shoulders становится одним из ключевых элементов сюжета.

Особенности телевизионной рекламы

Реклама на телевидении должна быть сжатой, лаконичной, драматичной, должна справляться со своей задачей не более, чем за 20-30 секунд. Реклманый ролик на телевидении должен быть сделан максимально четко.

В качестве примера можно привести телевизионный рекламный ролик компании "Финтрас Интернейшнл". Сюжет: по улице бежит сумасшедший, а в следующем кадре к рекламируемым процентам дописываются нули, далее в новом кадре за сумасшедшим бегут санитары. Текст рекламы: "Сумасшедшие проценты - проценты для сумасшедших, а для нормальных людей - Финтраст Интернейшнл".

Также надо учитывать то, в какой именно момент должна быть показана та или иная реклама. Известен случай, когда телевидение Канады во время трансляции фильма, по сюжету которого молодой негр, ложно обвиненный в убийстве, был приговорен к смерти в газовой камере, была пущена реклама фирмы, которая изготавливала газовое оборудование. Эффект рекламы, конечно, был прямо обратным, фирма подала в суд и выиграла дело.

На российском телевидении тоже случались печальные казусы, когда, например, после каких-нибудь трагических кадров (катастрофы, аварии) сразу же пускалась развеселая реклама. Подобное "соседство" срабатывает лишь как антиреклама.

Поэтому весьма важно учитывать особенности телевизионной рекламы.

Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...