Консьюмеризм
Консьюмеризм (потребление) - движение в защиту потребителей. Основателем считается Ральф Хидер, организовывавший первые мероприятия протеста.
Реализуется консьюмеризм в формировании обществ, публичных выступлений, в бойкоте фирм, магазинов и тому подобного. Развитие консьюмеризма повлекло в рекламе к возрастанию степени самоконтроля, учету требований защиты прав потребителя во всех сферах рекламной деятельности.
Однако термин "консьюмеризм" имеет несколько определений. И эти определения могут быть не связаны друг с другом и, приводя к путанице, они противоречат друг другу.
Одно значение этого термина относится к усилиям по поддержке интересов потребителей:
- консьюмеризм — это концепция, согласно которой потребители должны быть информированными лицами, принимающими решения на рынке. В этом смысле консьюмеризм — это изучение и практика сопоставления потребителей с достоверной информацией, такой как отчеты о тестировании продукта.
- консьюмеризм — это концепция, согласно которой сам рынок несет ответственность за обеспечение социальной справедливости посредством справедливой экономической практики. Политика и законы о защите прав потребителей обязывают производителей делать продукты безопасными.
- консьюмеризм относится к области изучения, регулирования или взаимодействия с рынком. Движение консьюмеризма - это общественное движение, которое относится ко всем действиям и всем субъектам на рынке, которые учитывают интересы потребителя.
В то время как приведенные выше определения устанавливались, другие люди начали использовать термин "консьюмеризм" для обозначения «высокого уровня потребления»:
- консьюмеризм — это эгоистичное и легкомысленное собирательство продуктов, или экономический материализм. В этом смысле значение термина отрицательно и противоречит позитивному образу жизни, антипотребительскому и простому.
- консьюмеризм — это сила рынка, которая разрушает индивидуальность и вредит обществу. Это связано с глобализацией, и в знак протеста против этого некоторые люди продвигают «антиглобалистское движение».
Узнайте также:
• Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...
• Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...
• Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...
• Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...
• Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...
• Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...