Семиотическая война

Семиотическая война (semiotic warefare) - борьба меняющихся значений слов, текстов и дискурсов, происходящая, согласно идеям семиотического направления, постоянно в ходе информационных коммуникаций. Это придает релятивный характер не только значениям, но и их истолкованиям в информационной деятельности масс-медиа и аудитории.

Вместе с тем в "семиотической партизанской войне" некоторые коммуникативисты видят форму продуктивного критического понимания и демистификации новостного языка и медиа-мифологии, полагая, что плюрализм расширяющихся значений, которые воплощены в информационных знаках, кодах и символах, создает беспредельные энергетические возможности для расширения современного коммуникационного пространства, где люди получают свободу от привязанности к месту и времени, погружаясь в привлекательные виртуальные миры с помощью многозначия текстов и дискурсов, передаваемых по этапам СМИ во все концы планеты.

Однако противники таких концепций "фабрикации значений" (fabric of meaning) или их "дробления" (semioclasty) в любых текстах и дискурсах считают, что подобное занятие чревато не только искажениями, но и игнорированием объективно-исторического содержания информации в СМИ и авторского права в журналистике и литературе вообще.

Теоретики постмодернизма придерживаются иной точки зранеия - по их мнению именно "лингвистический крен" помогает раскрыть специфику современных кодов и моделей культурного прогресса, перенося акцент на забавные игры со значениями и замещение знаками реальности самой реальности.

По материалам Земляновой Л. М. "Зарубежная коммуникативистика в предверии информационного общества", Москва, 1999 год.

Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...