Журналистское расследование
Журналистское расследование - журналистский материал, основанный, как правило, на собственной работе и по собственной инициативе, на важную тему, которую некоторые лица или организации желали бы оставить в тайне. Три основных элемента журналистского расследования (данные редактором-распорядителем амриканской газеты "Ньюсдей"):
- журналист проводит расследование, которое не проводил никто другой;
- тема материала должна быть достаточно важна для читателя или телезрителя;
- найдутся лица, пытающиеся скрыть затронутые в расследовании факты от общественности.
А Дэвид Рендалл (в свое время ведущий сотрудник лондонской газеты "Обсервер") считает, что журналистское расследование отличает следующие особенности:
Это исследование, проводимое репортерами, которые в ряде случаев рабоают с "сырым" материалом. Им может быть проведение множества интервью или подбор и сопоставление фактов и цифр. Также возможно, что объем работы потребует усилий не одного репортера.
Журналистское расследвание начинается там, где заканчивается повседневная работа. Оно игнорирует скрытность чиновников и их отказ давать информацию. Цель журналистского расследования - обязательное получение нужной информации. Журналистское расследование возможно в любой теме любой сферы общественной жизни. Особенно плодотворны две сферы: первая - организации и виды деятельности, разными путями скрытые от взора общественности, вторая - люди и учреждения, внезапно оказывающиеся в зоне повышенного внимания общестенности, из-за чего обрастают слухами, скандальными историями, легендами. Компании и финансовые учреждения, которые внезапно стали богатыми - весьма плодотворная тема для журналистского расследования. Весьма жаль, что в свое время не нашлось журналиста который бы взялся расследовать такие фонды-пирамиды как "МММ", "Хопер" и другие.
по материалам Сидоров В. А. "прогноз в журналистике". Санкт-Петербург. 2001.
Сейчас читают:
• Информационно-просветительская функция рекламы
Узнайте также:
• Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...
• Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...
• Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...
• Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...
• Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...
• Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...