Персональный журнализм

Появление и развите персонального журнализма связано с именем знаменитого английского писателя Даниэля Дефо (1660-1731), выпускавшего журнал "Ревью", в котором литератор-публицист писал острые материалы на злободневные темы - политические, социальные, экономические, а кроме того был одновременно редактором, репортером, правщиком, комментатором. Дефо, как журналист, обладал умением отбирать и использовать факты, богатым словарным запасом, способностью критически оценивать собственную работу.

По материалам "Основы творческой деятельности журналиста". Санкт-Петербург, 2000 год.

С развитием Интернета и технических возможностей персональный журнализм получил новое развитие.

В начале ХХI века стали появляться авторские сайты, личные блоги, страницы и каналы в социальных сетях, которые вели отдельные люди, в их числе было немало информационных и новостных.

Очень часто информация, подаваемая через персональные страницы, отличается субъективным взглядом, отражающим личное мнение автора/авторов, однако и аудитория у этих каналов персонального журнализма прежде всего ориентируется на отношение и доверие к личности - автору информационной или новостной страницы, блога.

Важные отличия современного персонального журнализма:

  • нередко приоритетной оказывается личность, ведущая блог/канал/страницу, а не достоверность и качество информации
  • блоги авторов нередко рассчитаны на свою сформировавшуюся аудиторию либо на большую ее часть
  • обратная связь - часто люди могут сразу же отреагировать и, в конечном счете, повлиять на информацию с помощью одобрительных и негативных комментариев, лайков и дизлайков, личных сообщений
  • нередко авторами современных новостных страниц и блогов становятся не профессиональные журналисты, а медийные личности
  • если раньше персональный журнализм преследовал просветительские цели, то современный блоггинг носит обычно развлекательный характер
  • современный Интернет предлагает больше возможностей для распространения информации, больший возможный охват аудитории, а технические возможности как правило - меньше затрат на производство, распространение информации

Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...