Бестселлер

Бестселлер - книга, пользующаяся повышенным спросом в течение определенного времени.

В рекламе печать отводит особе место бестселлерам. В США, например, бестселлером считается та книга, которая куплена не менее чем одним процентом населения.

Часто бестселлерами становятся так называемые женские романы.

Примеры самых ярких бестселлеров - книги о Шерлоке Холмсе, детективы Дж. Х. Чейза, "Всемирная история в лицах".

Виды бестселлеров

Бестселлеры обычно делятся на художественные и научно-популярные категории. Различные составители списков создали ряд других подкатегорий. Сообщалось, что газета New York Times открыла раздел «Детские книги» в 2001 году только для того, чтобы убрать книги о Гарри Поттере с позиций № 1, 2 и 3 в их рейтинге художественной литературы, который тогдашняя серия из трех книг монополизировала больше года.

Бестселлеры также могут ранжироваться отдельно для изданий в твердом и мягком переплете. Обычно сначала появляется издание в твердом переплете, а через несколько месяцев или лет следует гораздо менее дорогая версия в мягкой обложке. Статус бестселлера в твердом переплете может ускорить выпуск книги в мягкой обложке или замедлить ее выпуск, если продажи в твердом переплете будут достаточно высокими. В некоторых списках есть даже третья категория — бестселлеры в мягкой обложке.

В Великобритании книга в твердом переплете может считаться бестселлером с объемом продаж от 4 000 до 25 000 экземпляров в неделю, а в Канаде бестселлеры определяются на основе еженедельных рейтингов национальной службы отслеживания продаж печатной продукции BNC SalesData. Существует множество «списков бестселлеров», в которых содержится от 10 до 150 наименований.

Списки бестселлеров могут сильно различаться в зависимости от метода расчета продаж. Например, в независимых списках бестселлеров используются только данные о продажах, предоставленные независимыми (несетевыми) книжными магазинами, а список The New York Times включает как оптовые, так и розничные продажи из различных источников. Книга, которая хорошо продается в сувенирных и продуктовых магазинах, может попасть в список New York Times, но никогда не появится в независимом списке. USA Today имеет только один список, а не в твердом или мягком переплете, поэтому по нему невозможно определить относительные продажи этих категорий.

Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...