Жанры социальной журналистики
Жанры социальной журналистики. Наиболее распостранены три жанра социальной журналистики - профиль, обзорная статья и репортаж.
Иногда социальную журналистику подразделяют на поджанры - информационный, аналитический и художественно-публицистический.
К информационным видам социальной журналистики относятся:
- заметка: оперативный жанр, описывающий факт, событие, явление
- интервью: беседа между двумя и более людьми, при которой журналист задает вопросы своим собеседникам и получает от них ответы
- репортаж: сообщение с места событий
- отчет: жанр, передающий ход длительного по времени события, например спортивного состязания
К аналитическим видам социальной журналистики относятся:
- корреспонденция: сбор, анализ, обобщение и публикация сообщений, присланных в редакцию
- комментарий: толкование новости или события журналистом или экспертом
- статья: выражение развернутой обстоятельной аргументированной концепции автора или редакции по поводу актуальной проблемы или события
- обозрение: публикация, в которой рассматриваются факты, события или явления, выделенные общей тематикой
- рецензия: публикация, рассчитанная не столько на сообщение новостей, сколько на анализ, исследование, истолкование процессов, ситуаций
- письмо: публичное письмо, которое представляет собой обращение к обладающему властью лицу или группе лиц с требованием, просьбой, сообщением фактов или мнения подписантов по некоторому общественно-значимому вопросу, либо обращение к широкой публике с целью привлечь внимание общества к определенному вопросу.
- расследование: публикация, являющаяся резульатом планомерного и, как правило, долговременного исследования, обычно посвященного преступлениям, политическим скандалам, деятельности тех или иных организаций и лиц
К художественно-публицистическим видам социальной журналистики относятся:
- зарисовка: краткий рассказ о человеке или событии посредством эмоционального рисунка словом
- очерк: описывает реальные события, людей или образы-типы (вместо проработанной личности)
- фельетон: публикация, позволяющая выпукло, иронично показать комическую сущность отдельных личностей, ситуаций, явлений действительности
- Эссе: публикация-размышление, где автор свободно, изобретательно, изящно излагает собственные рефлексии, взгляды, сомнения, размышляет по поводу актуальной или локальной темы
Сейчас читают:
Узнайте также:
• Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...
• Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...
• Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...
• Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...
• Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...
• Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...