Внушение

Внушение - дистантное воздействие на личность, осуществляемое с помощью печати, радио, телевидения, когда в сознание читателей, зрителей, слушателей вносятся нужные идеи, мнения, установки без прямого воздействия на аудиторию. Во время телешоу реализуется контактное воздействие, считающееся наиболее эффективным в силу непосредственной обратной связи с аудиторией.

Внушение может быть кратковременным и длительным. Кратковременное внушение характеризуется небольшими периодами эффективности воздействия. Например, во время просмотра фильма, когда на некоторое время люди могут испытывать чувство страха. Длительное же внушение сохраняет воздействие в течение долгого времени.

Приемы и средства, используемые в технике внушения очень подробно описаны в книге "Манипуляторы сознанием" Г. Шиллера, американского ученого. Например, такие - культивирование видимости достоверности источника, обработка лидеров общественного мнения, монополия источника информации, возбуждение эмоций, наклеивание "ярлыков", перенос частного факта в сферу обобщения и прочие.

Немало элементов внушения содержат современные радио и телепередачи, сериалы и телефильмы. Санкт-Петербургский профессор Г. С. Мельник утверждает, что на современного человека ежедневно обрушивается поток информации от всевозможных пророков, лжепророков, психотерапевтов, астрологов, "контактеров", которые внушают людям мысль о том, что человек управляется сверхестественными силами. Все это делается для того, чтобы разрушить экологию нашей психической жизни.

Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...