Взаимодействие правительственного аппарата и масс-медиа

Взаимодействие правительственного аппарата и масс-медиа. При правительствах разных стран есть структуры, которые используют СМИ в качестве одного из рычагов управления политическими процессами. В США, например, успешно действуют службы связей с общественностью. У Президента страны есть своя пресс-служба, которая оказывает должную поддержку, устраивая регулярные брифинги с журналистами, информационными агентствами и международными обозревателями. В Англии немалую роль в информационном обеспечении правительственных акций играют отделы по связям с обществееностью и Центральное бюро информации, которое снабжает репортеров необходимой информацией. В Японии пишущие о политике журналисты приглашаются в специальные пресс-клубы. Во Франции еженедельно проходят заседания в Национальном собрании, где журналисты задают вопросы премьер-министру и другим членам правительства.

Также существует ряд подчиненных правительственному аппарату издательств, который выпускает печатную продукцию: В США - ГОсударственное издательсво, в Англии - Издательство ее Величества. В обязанности подобных издательств входит публикация законов, официальной периодики и даже рекламной продукции. Например, в США крупнейшим рекламодателем после лидирующего концерна "Coca-cola", является правительство, а во Франции вообще именно государство стало первой издательской группой.

Российские официальные власти располагают весьма сильным информационно-издательским потенциалом. Это - государственный медиа-холдинг на базе ВГТРК, куда входят телеканал "Культура", радиостанции "Россия", "Маяк", госудаствренные телерадиокомпаниив регионах (дочерние ВГТРК), 110 региональных радиотелецентров, РИА "Вести", и 51-процентный пакет акций от ОРТ, Общероссийский технический информационный канал (хоть агентство и является частным, но у Интерфакса дружественные отношения с госстуктурами). Также сюда входят такие известные газеты и журналы, как "Российская газета", "Парламентская газета", журнал "Россия", ИТАРР-ТАСС. Все вышеперечисленные тесно взаимодействуют с пресс-службой и Управлением по связям с общественностью президента России.

Интересен еще и тот факт, что российская информационная структура весьма схожа с американской моделью.

Узнайте также:

Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...

Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...

Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...

Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...

Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...

Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...