Семиотическое направление
Семиотическое направление (semiotic trend) - в коммуникативистике исследует информационные процессы как знаковые в трех планах:
1) семантика - отношения между знаками и денотатом или референтом (обозначенным предметом внеязыковой реальности, о котором идет речь);
2) синтактика - отношения знаков со знаками;
3) прагматика - отношения между знаками и их интерпретаторами (в литературе - между авторами и читателями, в электронных масс-медиа - между отправителями информации и получателями). В этом плане раскрываются и различия между однозначными интерпретациями текстов и многозначными, сопряженными с манипуляциями и лжеистолкованиями под влиянием разного рода социально-политических или культурно-идеологических тенденций, развивающихся на основе пропагандистско-знаковых систем.
По материалам Земляновой Л. М. "Зарубежная коммуникативистика в предверии информационного общества", Москва, 1999 год.
Узнайте также:
• Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...
• Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...
• Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...
• Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...
• Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...
• Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...