Японское общественное телевидение
Японское общественное телевидение - это два общественных канала, пять частных каналов, существующих бесплатно и за счет рекламы, а также два-три местных телеканала в каждой префектуре. Плюс спутниковое и кабельное телевидение, весьма распостраненное по всей стране.
Ведущий общественный канал NHK платный (около 20$ ежемесячно). Однако на этом канале нет рекламы. NHK вещает в режиме высокой четкости ныне популярного HDTV. Однако для просмотра HDTV требуются и современные высокотехнологичные телевизоры, которые пока есть не во всех японских домах.
HDTV-вещание позволяет не только получать качественное изображение, но и пользоваться специальным меню для просмотра последних новостей, курса валют, прогноза погоды и программы передач. А при наличии специального модема можно напрямую связаться со студией и принять участие в теледискуссии.
В Японии особым спросом пользуются передачи о приготовлении пищи. Весной обязательно сообщается когда зацветет сакура, когда будет пик ее цветения, и даже уточнят на сколько процентов распустились соцветия. Еще японцы активно смотрят новости, поэтому в Японии новостным передачам уделяется особое внимание.
Японское общественное телевидение узаконило в статье 44 закона "О вещании" призыв создавать богатые по содержанию, энергичные и добротные программы, которые не только отвечают желаниям аудитории, но и могут внести вклад в повышение культурного уровня населения. Также Япония весьма строго следит за исполнением "Базовых принципов этики вещания", написанных NHK при сотрудничестве с Японской ассоциацией общественного вещания (1996 год).
Сейчас Япония активно развивает телевидение будущего, уже повсеместно внедрив цифровое вещание. Ведутся разработки в области стереотелевидения.
Узнайте также:
• Интерактивная журналистика
Наиболее полно интерактивная журналистика выражена в сетевых изданиях Интернета, у некоторой части аудитории в прямом теле и радиоэфире...
• Деловая беседа журналиста
Наиболее распостраненной формой деловой беседы журналиста является диалог - разговор по очереди, для взаимодействия...
• Дезинформация
Дезинформация - заведомо неверная, ложная информация; прием или средство практикуемые прессой, телевидением и радио для введение в заблуждение общественного мнения...
• Хорошее рекламное объявление
Рекламное объявление основано на двух уровнях - очевидном и скрытом, подсознательном, не поддающимся словесному выражению...
• Свобода слова
Свобода слова - право откровенно обсуждать и критиковать чиновников любого ранга...
• Гражданский кодекс
Гражданский кодекс - свод законодательных положений того или иного государства, регулирующих социально-экономические отношения общества...